Главная / Бизнес / Советы профессионалов / Кредит на бизнес идею

Советы профессионалов

Кредит на бизнес идею

Но для начала нужно самому поверить в эффективность бизнес­ проекта

Если в банке кредит по каким-то причинам вам не «светит», то стоит обратиться к частным инвесторам. Но для этого надо иметь либо беспроигрышный в плане прибыли проект – вроде бесхозной нефтяной скважины, либо какую-нибудь гениальную задумку по производству шифоньеров из воздуха. Главное – чтобы ваша технология действительно работала, а если в нее не поверит один «денежный мешок», то заинтересуется другой.

Гипнотизером можешь ты не быть…

Предположим, что вы можете нанять команду маркетологов, которые проведут вам исследование рынка по профилю вашего будущего бизнеса. Пусть это будут не шифоньеры из воздуха, а, скажем, работа в торговой сфере по продаже фасованных овощей. Маркетологи подробно изучат все сегменты данного рынка, его потребности, специфику хранения скоропортящихся продуктов и т. д. и т. п. И наряду с тем, что данный бизнес достаточно сложный для новичков и непрофессионалов, не стоит забывать, что тем же маркетологам придется заплатить немалую сумму за их исследование. А она у вас есть?

Однако даже если вы можете оперировать неким фундаментальным обзором рынка, сделанным по вашему заказу с учетом возможностей продвижения того или иного продукта, то это не факт, что инвестор тут же купится на ваше предложение. Скорее, он тут же сделает пару звонков своим коллегам, которые быстро разубедят его в рентабельности и эффективности ваших идей по покорению витрин супермаркетов. Таков уж менталитет российского бизнеса, где больше склонны доверять совету старых знакомых, нежели кипам маркетинговых изысков, изобилующих опросами, графиками и диаграммами.

«Да я это сам могу нарисовать!» – скажет инвестор и невозмутимо закурит свою толстую сигару.

Так что если ваша бизнес­ идея не отличается особой оригинальностью и вы собираетесь просто в очередной раз перепахивать вдоль и поперек уже досконально изученный и «прокачанный» рынок продуктового ритейла, то вам надо обладать недюжинной силой убеждения.

Почему именно ваши фасованные овощи бросятся в глаза покупателю, а не пролежат до окончания срока годности где-нибудь в дальнем нижнем углу холодильного стенда? И если вы не гипнотизер, который вслед за тем, как завороженный вашими презентациями инвестор выложит пару «овощных» миллиардов, будет гипнотизировать также и владельцев торговых сетей и покупателей, то перспективы успешности данного бизнес­проекта могут оказаться под большим вопросом.

Родиться, Чтобы убедиться

Убеждать, убеждать и еще раз убеждать: видимо, такой алгоритм наиболее подходит для бизнесмена, рассчитывающего на деньги стороннего инвестора, если, конечно, как я уже говорил, где-то под боком не завалялось бесхозной нефтяной скважины. Ну, или южноафриканский дедушка не завещал вам месторождение алмазов, а у вас нет денег на билет до Йоханнесбурга и лопаты, чтобы эти алмазы нагружать на корабль. Тут, впрочем, уже любой инвестор сам побежит за лопатой, не дослушав историю про вашего дедушку до конца.

Так что в плане стратегии убеждения есть два направления: долго и нудно пропагандировать насущность и прибыльность своих овощей либо моментально и наповал сразить инвестора какой?то яркой оригинальной бизнес­идеей. И сами понимаете, шифоньеры из воздуха тут не пройдут. К примеру, это могут быть какие?нибудь передовые в плане дизайна и функциональности чехольчики для модных электронных девайсов. Или некий передовой контент для них же, родных. Ибо гаджеты владеют умами потребителей, и все, связанное с цифровой вселенной, так или иначе находит спрос на рынке. Сами же вы планшетный компьютер не смастерите? Сможете угнаться за стариком Джобсом? Хотя на рынке то и дело всплывают наши левши, предлагающие отечественные аналоги айпадов, и вы тоже может потрясти инвестора в этом направлении.

Однако никогда не стоит забывать, что инвестиционная программа – это палка о двух концах: надо не только вложить деньги в искомый продукт, но и успешно его продать. Ничего не имею против доморощенных «айфонов» – просто убедите меня, что они работают не хуже, а лучше своего заокеанского собрата! И в этом весь смысл бизнеса – в убеждении! Хотя некоторые называют это «вешать лапшу на уши», но, впрочем, это уже тема для другой статьи.

А есть ли голова на плечах?

И в заключение – еще вот о чем. Несмотря на многочисленные штудии по успешному инвестированию, которые сыплются на головы наших бизнес­неофитов словно из рога изобилия, – я имею в виду всякие западные практикумы а­ля «как заработать мульон одним щелчком пальцев», – надо, прежде всего, полагаться на здравый смысл, местный менталитет и особенности нашего, до сих пор во многом колхозного, рынка.

Конечно, все эти бизнес­ академии собаку съели по экономической части, но где эта собака закопана?! Так что вспомним недавний кризис, ноги которого растут с Запада, и будем уже жить своей головой!

377