Главная / Красота / Правила макияжа / Разбор пигментов для создания косметического татуажа

Правила макияжа

Разбор пигментов для создания косметического татуажа

В этой статье вы узнаете, что такое колористика в косметическом татуаже, мы разберем цветовые тона и свойстава цветов макияжа на профессиональном уровне. Эта тема будет крайне полезна для мастеров косметического татуажа (Мастер Косметик) и тем, кто просто хочет стать красивей.

мастер косметик обучение

Колористика — наука о цвете, включающая знания  о природе цвета,  основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета,  цветовых контрастах, смешении цветов. Колористика — это наука о цвете, которая  включает в себя изучение его природы, характеристик, значения, а также  культурных особенностей и практического применения. Трудно переоценить  важность колористики в работе любого профессионала, так или иначе связанного с  цветом.

Начнем изучение базовой терминологии с понятия «Цветовой тон».

Цветовой тон — это характеристика цвета, отвечающая за его положение в  видимом спектре. Как вы, наверняка, знаете, люди видят цвета в диапазоне от  красного до фиолетового, это и есть видимый спектр. Так вот цветовой тон говорит  нам, к какой части спектра относится цвет: синий он или красный или, может быть,  зеленый. Просто называя цвет мы, по сути, указываем его цветовой тон. Различные  тона создаются светом с разной длиной волны, а сама эта характеристика цвета  обычно довольно легко распознается.

Разные цветовые тона  Цветовые тона для мастер косметик



Один цветовой тон  

Следующим рассмотрим понятин хроматичности/ахроматичности цвета.

Хроматичность — это свойство цвета, которое говорит о его чистоте и  отсутствии в цвете примесей белого, серого или черного. По сути, все цвета являются  хроматическими, так как в той или иной степени в них присутствует определенный  оттенок.

Ахроматические цвета не имеют никакого оттенка и не принадлежат ни к  одной из частей спектра. Белый, черный и вся серая шкала являются  ахроматическими цветами.


Хроматические цвета  Хроматические цвета для мастер косметик


Ахроматические цвета   Ахроматические цвета для мастер косметик


Еще одним важным понятием в колористике является «Насыщенность». 

Насыщенность — это интенсивность цвета, его отличие от равного по светлоте  серого. Чем дальше цвет находится от шкалы серого, тем он насыщеннее; чем более  цвет похож на оттенок серого, тем он менее насыщен


Разная насыщенность одного цвета 

Яркость — это понятие, которое в повседневной жизни часто путают с  насыщенностью. На самом деле, яркость — это количество белого света, излучаемого  цветом. Чем ближе цвет к белому, тем он, соответственно, ярче. Ну и самым ярким  является белый цвет. Поэтому неправильно говорить о красном платье, которое ярче  розового: все как раз наоборот. 


Яркость цвета от более низкой к более высокой   Яркость цвета для мастер косметик

В завершение рассмотрим три очень похожих термина, которые так легко  перепутать: оттенок, тень и тональность. 

Оттенок — это цвет с добавлением белого, то есть более светлая версия цвета.  
Тень — это цвет с добавлением черного, его более темный вариант.  
Тональность — это цвет, в который добавлен серый.


Оттенок   Оттенок для мастер косметик


Тень  Тень для мастер косметик


Тональность   Тональность для мастер косметик



сочетание цветов для мастер косметик

Сочетание цветов


Исаак Ньютон считается первым, кто предложил для удобства расположить все  цвета спектра в виде круга, где холодные цвета на одной стороне, теплые цвета на  противоположной, а темные цвета располагаются напротив светлых. Эта схема  нашла применение среди художников, визажистов, мастеров косметики, дизайнеров и других  профессий. Три любые цвета, расположенные рядом друг с другом, сочетаются  между собой. Любые два цвета на противоположных сторонах цветового круга  сочетаются, но контрастируют, такие комбинации используют, чтобы расставить  акценты.

Существует три основных цвета - красный, желтый и синий. Они не могут быть  получены путем смешения каких-либо цветов.

Следующий, второй порядок цветов - это цвета, полученные путем смешения  основных цветов.  

Цвета третьего порядка - это цвета, полученные путем смешения основных  цветов и цветов второго порядка.

Цвета, полученные смешиванием черного и белого цветов, не рассматриваются  как истинные оттенки, но используются для высветления или затемнения основного  цвета.

Добавление  черного -  цвет  приобретает  темный  оттенок  этого  цвета. Добавление белого - цвет становиться светлее, т.е. приобретает более светлый  оттенок этого цвета. Но это работает только для художников, которые наносят свои  краски на бумагу, холст или другую поверхность.

В перманентном макияже делается иначе. Ведь пигмент частично выходит из  кожи, оттенок со временем меняется. Крайняя степень светлоты черного цвета -  синий. И добавление любого, даже минимального количества черного пигмента для  затемнения цвета неминуемо "даст синеву" в коже. Например, делая темно-  коричневые брови, не добавляйте черный пигмент в микс, чтобы через некоторое  время не получился синий оттенок. Что касается разбавления цвета белым  пигментом для осветления, в будущем неминуемо даст желтоватый оттенок. 

Окончательный результат татуажа зависит от нескольких факторов:

Цвета кожи: он оказывает влияние на результат за счет наличия в коже  меланина. Он имеет коричневый цвет, если клиентка относится к теплому  цветотипу, либо серый, в случае принадлежности к холодному цветотипу. Здесь есть  свои особенности: если кожа склонна к куперозу (ярко выраженным сосудистым  сплетениям), то пигмент может стать серым. При сильной пигментации поверхности  кожи, тон после заживления станет темнее, серее. 

Цвет пигмента: все красители имеют в своей основе одну цветовую базу:  красную, зеленую, желтую или серую. Если растянуть пигмент по поверхности кожи  руки, можно увидеть цвет основы. Согласно установленным правилам, для первого  введения пигмента подбирают тона теплее, светлее желаемого результата. До  введения средства на кожу бровей, проводят тест на области лба, где дожидаются  высыхания краски и оценивают его сочетание с кожей клиента. 

Глубина внедрения красителя: чем глубже мастер поместит краску, тем темнее  будет окончательный тон. Это связано с тем, что пигмент из глубины просвечивает  сквозь слой кожи, в это время на него влияют сосуды. 

Плотность нанесения красителя: чем сильнее будет вводиться краситель,  плотнее располагаться в эпидермисе, тем насыщеннее будет оттенок этого цвета.


Теория цвета, что нужно знать?  Основные цвета для мастер косметик





Начальные краски могут быть красными, желтыми или синими.  

После смешения легко получить серые, фиолетовые, розовые тона.

К нейтральным принято относить коричневую гамму, она может быть  достигнута, если будут смешаны три первичные краски.

Для определения сочетаемости оттенков для создания перманентного макияжа,  мастер косметик рекомендует рисовать цветовой круг. В нем наглядно видно, какие из  тонов подходят для соединения. Чем дальше они будут расположены друг от друга,  чем сильнее будут сочетаться. Для затемнения основного тона используют темные  красители той же гаммы, для осветления – светлые.

На коже клиента сложнее получить нужный цвет, чем на бумаге. Это связано с  наличием в коже меланина. По этой причине, колористика содержит такое понятие,  как подтон кожного покрова.

Татуаж бровей делают с использованием коричневой гаммы. 

Чтобы подобрать правильный тон красителя, необходимо обратить внимание на цвет волос женщины, а также оттенок ее кожи.

Как мастеру косметик определить цветовой тип внешности? 

Чтобы подобрать правильный тон красителя, необходимо обратить внимание на  цвет волос женщины, а также оттенок ее кожи.

Холодный тип имеет такие признаки:

- серый, холодный отлив эпидермиса;  
- бледность кожных покровов;  
- отсутствие румянца на щеках;  
- жирная кожа;  
- загар, становящийся желтоватым, коричневатым;  
- синяк под глазами;  
- волосы черного, пепельного оттенка (не обязательно). 

К признакам теплого типа относят

- бледность кожи,  
- небольшой персиковый отлив;  
- высокая чувствительность при прикосновениях;  
- пигментация кожи;  
- нормальный, сухой типы кожного покрова;  
- красно-коричневый загар;  
- покраснение кожи при эмоциональных переживаниях;  
- рыжие или светлые волосы (не обязательно).

Главной целью перманентного макияжа является создание  естественного образа, надбровные дуги не должны вызывать у окружающих  людей сомнений в том, что они являются таковыми от природы. Если  мастер имеет незначительный опыт работы с красителями, он должен  применять нейтральные тона. Для женщин, обладательниц холодного типа  лица используют теплые красители, обратным образом делают при работе с  теплым цветотипом.

Для этого нужно чётко и ясно понимать какая палитра красящих веществ есть  в вашем арсенале.


Пигменты для перманентного макияжа  
Пигменты для перманентного макияжа

Требования к красящим веществам при использовании:

Чтобы смело использовать пигмент в работе мастер касметик, мастер должен быть уверенным в его  качестве.

Все красители для ПМ должны быть 

- Сертифицированы на территории РФ.  
- Безопасными по токсикологическим показателям.  
- Соответствовать ГОСТ Р 58391-2019.

Для контроля качества мастера косметик проверяют красители по таким критериям:

- состав — качественные пигменты имеют высокую цену, так как не содержат  дешевые химические элементы Йод, Br бром, Cl хлор. Если при изучении состава  красителя были обнаружены эти элементы, то татуаж продержится не долго;

 - гипоаллергенность — качественные  краски  не  должны  вызывать  аллергическую реакцию, отек, воспаление, раздражение. На предварительной  консультации мастер может и должен провести тест на аллергию у клиента,  подтвержденным аллергическим реакциям. Если он отрицательный, то можно  использовать данный пигмент для татуажа;
 

- удобность в использовании

Перманентный пигменты состоят из жидкой основы в которую добавлены сухие компоненты. Важно понимать, что от структуры пигмента зависит скорость нанесения пм и  вылет иглы при работе.

При работе с красками для ПМ мастеру косметик ВАЖНО помнить:

- Чем более жидкий пигмент, тем игла должна быть длиннее  
- Чем более вязкая текстура, тем короче должна быть игла

Следующий важный аспект качественной работы – правильный подбор  красителей, так как все детали слаженного механизма должны работать в  совокупности.

Пигменты Используемые при пигментировании красители также применяются  и в производстве декоративной косметики, в пищевой и текстильной  промышленности, для строительных работ, в живописи.

Красящие составы можно разделить на 3 группы:  неорганические, органические синтетические и красители растительного и животного происхождения. Красители растительного и животного происхождения ЗАПРЕЩЕНЫ для использования в перманентном макияже.

- Неорганические красители. Не растворяются в воде, растворителях и  жирах. В основном используют диоксид титана (белый), окись хрома (зеленый),  оксид железа (черный, красный, желтый, синий). Матовые, непрозрачные,  стойкие.

- Синтетические  органические  красители.  Это  нерастворимые  органические соединения, не содержащие ионов металлов. Прозрачные, с  маленькой покрывающей способностью, нестойкие. Синтетические красители  Это красители, полученные химическим путём из органических и  неорганических веществ, представляющие собой соединения, хорошо  растворимые в воде, и по результатам исследований разрешенные для  использования в пищевой промышленности.



Широкое применение синтетических красителей обусловлено их высокой  устойчивостью к изменению pH-среды и воздействию кислот, стабильностью при  повышении температуры и к воздействию света, высокой окрашивающей  способностью, постоянством окраски при хранении продукта. Синтетические  красители используют преимущественно в виде водных растворов. Главные  преимущества использования синтетических красителей — это их экономичность,  простота и универсальность применения.

Минеральные (неорганические) красители Неорганические пигменты — это  оксиды, гидроксиды и соли минеральных кислот, получаемые в основном из  минерального сырья. В качестве красителей применяют минеральные пигменты и  металлы. В Российской Федерации разрешено применение 7 минеральных  красителей и пигментов, включая уголь древесный.

Е152 — уголь (черный);  
Е153 — уголь древесный (черный);  
Е170 — углекислые соли кальция (белый);  
Е171 — диоксид титана (белый);  
Е172 — оксиды железа: (I) железа (+2;+3) — оксид черный; (II) железа (+3) — оксид красный; (III) железа (+3) — оксид желтый;
Е174 — серебро;
Е175 — золото.

По количеству компонентов различают моно- и поликомпонентные пигменты (в  случае неорганических пигментов — моно- и полиминеральные). При производстве  пигментов обычно стараются удалить бесцветные компоненты и получить  монокомпонентные пигменты, состоящие из индивидуальных соединений и поэтому  обладающих более четкими и устойчивыми цветовыми и технологическими  характеристиками. Поликомпонентные пигменты используют в живописи тогда,  когда в процессе очистки не удается разделить компоненты смеси в природном  сырье или удалить побочные продукты при их искусственном получении.

В процессе изготовления современных пигментов используются следующие  процессы:

- микронизация — для измельчения; Для того, чтобы цвет перманентного  макияжа был максимально ровным, требуется микронизация пигмента. Если  обычный размер частицы — 30 микрон, то современные технологии позволяют  измельчить пигмент до 4 микрон (для сравнения: это в 4 раза меньше, чем размер  клетки эритроцита).

- дисперизация — для однородности;  
- гомогенизация — исключение расслоения на фракции;  
- вакуумная стабилизация — плотность цвета. 

В зависимости от состава различные пигменты совершенно по-разному будут вводиться в кожу на одном и том же аппарате. Это происходит потому, что у глянцевых игл плохая сцепка с поверхностью, и слишком вязкий глицериновый или  наоборот слишком жидкий краситель будет просто соскальзывать с иглы. Кроме  того, чем крупнее частицы пигмента, тем сложнее они будут имплантироваться под  кожу, и в меньшем количестве, чем мелкодисперсные.

Размер частиц пигмента зависит не только от возможностей производства, но  и от самого материала. У каждого цвета есть свой размер, и, соответственно, чем  меньше частица, тем быстрее она будет выводиться из организма.

Это ответ на мучающий многих мастеров вопрос – почему со временем  меняется цвет татуажа?

Так, желтый цвет – самый нестабильный, а белила, наоборот, удерживаются  кожей дольше всего. Именно поэтому удалить белый цвет очень сложно даже  лазером, и необходимо быть чрезвычайно аккуратным в работе с красителями на  основе белил! Черный цвет, несмотря на самый маленький размер (его можно  раздробить до 1-2 микрон), самый стойкий, так как оксид железа имеет самый  тяжелый удельный вес. В процессе жизни татуажа этот краситель может оседать на  большую глубину, чем был нанесен (на веках может приводить к дальнейшему  растеканию контура). Но из-за маленького размера легко дробится и удаляется из  организма с помощью лазера достаточно быстро.  

Любой профессиональный краситель всегда состоит из двух частей: сухого  красящего пигмента и жидкой основы, в которой красящее вещество  гомогенизировано.

Для перманентного макияжа используются более густые кремообразные  красители. Размер одной части составляет примерно 4 микрона.

В состав красителей для стабильности и улучшения технологических свойств  входят вспомогательные вещества: сорастворители, стабилизаторы, эмульгаторы,  увлажнители, противомикробные консерванты и антиоксиданты, регуляторы pH,  ароматизаторы. Водно-спиртовые красители очень устойчивы. Их используют в  основном для татуировок.

 Размер кристалла (красящих частиц) около 1 микрона. Водно-спирто-  сорбитоловые красители — относительно жидкие пигменты. Их не рекомендуется  использовать при работе с игло-колпачковыми аппаратами, так как достаточно  высока вероятность того, что пигмент будет попадать в корпус аппарата.
 
Глицериновые — красители на водно-спиртовой основе. Имеют густую  консистенцию и не выветриваются во время процедуры. Подходят для всех типов  аппаратов немецкого производства. Cорбитолово-глицериновая основа изготовлена  по уникальной методике с добавлением в состав натуральных экстрактов,  обладающих  регенерирующим  восстанавливающим  иантибактериальным  действием. Благодаря более высокой площади покрытия мастерам косметики позволяют быстрее  выполнять процедуру. Кремовые пигменты — препараты нового поколения. Они  имеют значительные преимущества по сравнению с водно-спиртовыми пигментами,  так как они не сохнут в работе. Универсальный состав не требует разбавителей.  Пигменты не разбрызгиваются и ложатся четкими линиями. Они не содержат  консервантов и не вызывают аллергических реакций.

Дистиллированная вода. Это совершенно чистая вода, в которой не содержатся  минеральные соли и примеси инородных веществ. В основном ее применяют для  исследовательских и медицинских целей. Дистиллированную воду производят в  специальных дистилляторах методом выпаривания пресной воды с последующей  дистилляцией. В результате все примеси удаляются вместе с выпаренным остатком.  Согласно Международной фармакопее, дистиллированную воду нельзя применять  парентерально, однако ее можно использовать для приготовления реактивов,  растворов и любых жидких лекарственных форм. Дистиллированную воду  рекомендуют применять в качестве разбавляющего раствора или носителя при  приготовлении концентратов. Полученные растворы можно вводить подкожно,  внутримышечно и внутривенно. Также дистиллированную воду можно использовать  для увлажнения перевязочных материалов и промывания ран.  



В соответствии с указанием по применению концентратов для приготовления  инфузионных растворов, инъекционных растворов, сухого вещества и порошков, а  также для приготовления инъекций их можно вводить капельно или внутривенно в  виде инъекции или «ударной» терапии. Глицерин в медицине его применяют как  защиту при замораживании живых тканей, эритроцитов. Благодаря своей вязкости  глицерин нашел свое применение в противокашлевых средствах, анестетиках,  настойках и микстурах; в косметических средствах, зубных пастах, лосьонах,  полосканиях, суппозиториях – как замедлитель высыхания. При использовании  глицерина вместо воды получаются медицинские высококонцентрированные  растворы. Поскольку глицерин имеет антисептические свойства, его используют для  предупреждения заражения ран.

Глицерин в чистом химическом виде – трехатомный спирт, по физическим  свойствам бесцветный, вязкий и хорошо растворимый в воде. Еще одно важное свойство глицерина – гигроскопия, то есть способность притягивать молекулы воды.  Этим и объясняется высушивающее действие глицерина на кожу. Но вспомним  физику и химию: для эффекта гигроскопии молекул глицерина должно быть больше,  чем молекул воды. То есть все зависит от элементарного количества глицерина в  косметике. Если его много, есть риск высушивающего действия, а если он  присутствует в оптимальных количествах, то при нанесении на кожу своим  свойством притягивать воду глицерин, наоборот, создает влагосберегающую  пленочку. Кроме того, глицерин полезен для клеток кожи, так как его фрагменты  входят в состав большого количества клеточных и других биологических  соединений, как, например, клеточные мембраны и внеклеточная жидкость,  которая влияет на обмен веществ в микроструктурах кожи.

Требования к пигментам для перманентного макияжа

При работе мастер косметик должен знать:

1 Красители не должны содержать токсичные и канцерогенные компоненты. К  сожалению, большинство пигментов, произведенных в странах Юго-Восточной  Азии, этому требованию не отвечают.

 2 Показатель pН пигмента должен находиться в пределах физиологической  нормы. Следует обратить внимание на то, что пигменты для татуировки на теле  довольно часто имеют щелочной или кислый показатель pН. Контакт такого  пигмента со слизистыми оболочками опасен.

3 Красящее вещество должно быть нерастворимо в воде и компонентах основы  красителя. В случае, если это требование не выполняется, красящее вещество будет  распределяться в коже по градиенту концентрации, т.е. растекаться.

4 Как это проверить? По контуру капли пигмента на листке бумаги остается  небольшой след растворителя. Этот след не должен быть окрашенным.

5 Размер частиц красителя должен быть одинаковым (однородность,  гомогенность). Как проверить? Если капля красителя, высыхая, образует  однородную, ровную поверхность — пигмент однородный. Если на поверхности  засохшей капли есть комочки — пигмент гетерогенный, неоднородный.  Неоднородность пигмента может значительно затруднять работу мастера и влиять  на качество распределения пигмента в коже.

6 Красители должны быть устойчивы к воздействию ультрафиолетовых лучей, а  также должны иметь достаточно большой период распада частиц. Большое  значение имеет равномерность выведения красителя. Качественные красители со  временем равномерно светлеют, без значительного изменения оттенка цвета. В  случае же применения некачественных пигментов можно получить малиновые  брови или даже зеленые, синие или сиреневые губы, красные веки.

7 Проверить это свойство пигментов можно только эмпирическим путем.

Современные исследования открыли в листьях гамамелиса высокое содержание  дубильных веществ (группа разнообразных и сложных по составу нерастворимых в  воде органических веществ ароматического ряда ), танинов, галлоновой кислоты, а  также глюкозу и эфирное масло. Благодаря этим веществам экстракт листьев  гамамелиса отменно укрепляет стенки кровеносных сосудов, регулирует работу  сальных и потовых желез, обладает исключительным антисептическим действием,  что нашло применение в фармацевтике и косметологии. Экстракт гамамелиса  обладает вяжущими, антисептическими, антимикробными и противогрибковыми  свойствами. Он эффективно используется при пролежнях, ушибах, синяках, экземе,  укусах насекомых, потрескавшейся и шелушащейся коже. 

На сегодняшний день все реже встречаются пигменты чисто органические/неорганические. Рынок полон ГИБРИДОВ – это смеси красителей органического и  неорганического происхождения.

Требования к сухим компонентам для пигментов.  Сухие составляющие перманентных пигментов используются также при  производстве декоративной косметики и текстиля, а также в живописи и  различных сферах искусства. При таком широком использовании возникает вопрос  насколько безопасны сухие компоненты в пигментах для татуажа.

Специалисты предъявляют такие требования к сухому составу красителей: 

- отсутствие токсинов и вредных примесей;  
- нейтральный уровень РН;  
- однородность структуры, от которой зависит сложность нанесения;  
- стойкость к ультрафиолетовому излучению.

Безопасность красителя напрямую зависит от вышеперечисленных критериев.  При выборе пигментов следует помнить, что его цена прямо пропорциональна их  качеству. Стоимость качественного красителя, в состав которого входят  высококонцентрированные вещества, с хорошей приживаемостью и прошедшего  сертификацию и дерматологическое тестирование, будет достаточно высокой.

Помимо основных красящих веществ, производители добавляют в рецептуру другие  компоненты, которые оказывают дополнительные свойства красителя: касторовое  масло, алое вера, магнезию, экстракт гамамелиса и др. Эти и другие полезные  ингредиенты рецептуры оказывают положительное влияние на кожу — ускоряет  процесс заживления и является профилактикой герпеса.

При покупке любого пигмента важно изучить этикетку и понять происхождение сухих веществ.





Читайте также:
Создание эскизов и подбор форм для трех зон перманентного косметического татуажа
Техники переманенного макияжа бровей (мастер косметик)

589