Главная / Статьи / Инновации / Организация мини­-офисов

Инновации

Организация мини­-офисов

На пути к разрастающейся виртуальной реальности общество стремится к реальной минимизации

Ярким примером всеобщей минимизации можно считать Японию, где дефицит места вынуждает прибегать к оптимизации жизненного пространства. В фантастических произведениях можно прочитать о людях, обитающих в квартирах, сокращенных до размера жилого пенала, где нет никакой свободы для перемещения, задвинулся – и спать, и все – из-за перенаселенности планеты в недалеком будущем.
 
Однако сейчас речь пойдет о минимизации, но в другой сфере – банковских услуг. Об организации мини­офисов и как дезинфекция в москве помогает жить лучше поговорим в этой статье.

О борьбе с очередями речи, собственно, уже не идет. Сегодня актуально другое веяние. Если говорить, к примеру, о банковском обслуживании, то тут очередь еще надо потрудиться создать – некими сверхпривлекательными условиями оказания своих услуг. При этом практичный человек, у которого хватило ума подружиться с компьютером не только в плане тетриса и социальных сетей, может совершить ряд необходимых платежей через Интернет. И совершено не обязательно для этого выстраиваться в «живую» очередь. А виртуальных очередей к операционному «окошку» на сайте, сами понимаете, не бывает. Если, конечно, сайт не «подвис» из-за хакерской атаки, хотя о подобных методах конкурентной борьбы пока не особо слышно.

Нежелание пользоваться банковскими услугами через Интернет оправдывается, как правило, весьма разнообразно. К примеру, широко распространена практика, когда ссылаются на технические неполадки, проблемы на сервере и т.д., когда на самом деле все проблемы заключаются в человеческом факторе и банальной лени. Иногда можно услышать такое оправдание, что письмо, мол, давно отправлено, а в том, что его до сих пор нет, виноват компьютер, сбои в программе электронной почты. Впрочем, это уже тема для другой статьи.

Хотя мини-­офисы, приближенные к дому, могут решить и этот вопрос: с той или иной проблемой можно разобраться на месте, не посылая электронный запрос за многие сотни километров.

Маркетинг – это не фокусы

Опять же не надо путать мини­офисы с другим видом бизнеса, которого сегодня много на улицах. Речь о так называемых сендвич­менах, мобильных торговых палатках и прочих приметах потребительского рая. Показал рекламный фокус, собрал дневную выручку – и оказался завтра на другом месте.

В данном случае мы имеем дело с реальным офисом, а не с передвижной палаткой. Как правило, в банковском мини­офисе присутствуют терминал самообслуживания, операционист с компьютером, здесь представлена вся необходимая информация об услугах. При этом все-таки основной акцент делается на устройствах самообслуживания, дают о себе знать оптимизация и техническая модернизация.

Стандарты против стандартов

Одним из основополагающих факторов в направлении развития системы мини-­офисов является гибкость решений, получаемых на выходе. Нет жестких стандартов, мол, здесь должен быть фирменный коврик на пороге, стойка, рекламный плакат и улыбающийся менеджер за компьютером, подключенным к Интернету. Нет такой КПСС от бизнеса, разрабатывающей унитарные схемы – одни для всех. Хочешь – можешь пять рекламных ковриков на пороге положить, если это сообразуется со стратегией, разработанной в отделе маркетинга.

Главное для мини­офиса финансовой организации – чтобы визуальный ряд, который видит посетитель при входе, вызывал доверие и не отвлекал внимание излишней рекламной мишурой. Впрочем, количество, цвет и форма этой представительной и презентационной атрибутики – дело вкуса руководства, хотя о здравом смысле тоже не стоит забывать.

На личном уровне

Можно возразить, что в эпоху информационного общества большинство банковских операций можно совершать через свой личный кабинет на сайте кредитной организации в Интернете. И если у кого-то еще с советских времен осталась привычка ходить лично в тот же банк, стоять в очередях, то для современных деловых людей этот стиль жизни постепенно уходит в прошлое. В чем же проблема, зачем все-таки нужны миниофисы. Помимо того, что здесь учитываются потребности консервативно настроенного сегмента клиентуры, важен именно человеческий фактор, необходимость личного общения. Впрочем, удаленное обслуживание и мини­офис рядом с домом – это звенья одной цепи. Ведь в деле маркетинга важно не изменить мироощущение клиента, а подстроиться под него.

Собственно, мини­офис можно назвать реальным представительством большой корпорации, для потребителя существующей по преимуществу виртуально: в виде образов из телерекламы, картинок из флеш­ анимации в Интернете. Зачем громоздить реальные замки, когда они уже созданы в виртуальном пространстве.


14.02.2024
139