Тариф платежом красен
При выборе платежного канала важную роль играют тарифы
Ощутимо сократилась доля россиян, осуществляющих регулярные платежи в банковском отделении через банкоматы и платежные терминалы. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).
Популярность многих привычных каналов платежей заметно снизилась. И наиболее сильно упала востребованность платежных терминалов – на 11 %. Доля совершающих платежи через банковское отделение сократилась на 9 %, через банкомат – на 7 %, через оператора в салоне сотовой связи или в кассе магазина – на 5 %.
Растет спрос на услуги Почты России как места совершения платежей. И такой рост популярности в наибольшей степени наблюдается среди старшего поколения (от 60 лет и старше). Наметилась тенденция к росту популярности дистанционных платежных каналов. И, прежде всего, на такие дистанционные (или удаленные) возможности обращает внимание молодежь. Так, среди молодых россиян (от 18 до 24 лет) доля совершающих платежи банковской картой через Интернет выросла за 2011 г. с 2 % до 6 %.
Как говорит Гузелия Имаева, генеральный директор НАФИ: «При выборе способа совершения платежей значимую роль играет доступность того или иного канала. Участники платежного рынка решают вопрос доступности по?разному: одни – путем развития максимально широкой филиальной сети, другие – развивая дистанционные каналы платежей. Как показало исследование, обе модели успешны и позволяют увеличить количество клиентов. Немаловажную роль играют и тарифы. Российский потребитель становится более опытным и разборчивым. Именно поэтому, в условиях усиления конкуренции на рынке платежей, максимально выигрывают те компании, которые предлагают наиболее привлекательные условия по тарифам».