Главная / Статьи / Экономика / «Паровоз – хорошо, а олени лучше!»

Экономика

«Паровоз – хорошо, а олени лучше!»

Высокоскоростная магистраль объединит восемь регионов России

На состоявшемся в Москве «Пассажирском форуме – 2013» вице-­президент ОАО РЖД Александр Мишарин представил собравшимся программу создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. Предполагается, что магистрали пойдут по трем направлениям. Регионы, по которым пройдут магистрали, объединяют 90 миллионов человек.

ВСМ-­2

Такое кодовое название носит новый проект. Расшифровывается просто – высокоскоростная магистраль. ВСМ­2 предназначается для движения пассажирских поездов со скоростью до 350 – 400 км/ч. Фактически от Москвы до Екатеринбурга можно будет домчаться за восемь часов.

Пермь становится одним из тех пунктов, по которым пройдет одна из магистралей: Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург с подключением Перми, Уфы и Челябинска. Еще одно перспективное направление – Москва – Санкт-­Петербург. Третье направление – юг России, Москва – Ростов-­на-­Дону – Адлер с подключением городов, входящих в этот регион.

– Реализация этих проектов позволит воспользоваться услугой высокоскоростного движения миллионам граждан, проживающим в зоне тяготения этих железных дорог, – подчеркнул Александр Мишарин.

И это не только те россияне, что проживают в крупных городах по пути следования магистрали. Остановочных пунктов будет не так много – иначе снизится скорость следования состава. Но доступность должна быть. Поэтому планируется обеспечить транспортную доступность к ВСМ таких городов, как Набережные Челны или Ижевск, за счет организации подвоза пассажиров и пересадок по типу интермодальности.

Идеи губернаторов

Александр Мишарин продвигал проект скоростной автомагистрали, будучи еще губернатором Свердловской области. Впрочем, и РЖД были для него родной организацией: ранее Мишарин возглавлял Свердловскую железную дорогу. Как специалист, он может оценить все выгоды строительства ВСМ. Заняв должность в РЖД, Мишарин продолжил курировать строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Сейчас в ОАО «РЖД» идет актуализация «Транспортной стратегии РФ до 2030 года», в которой остался неизменным приоритет обеспечения роста мобильности населения. В том числе и за счет строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей.

– Окончательные расчеты по ВСМ будут представлены в Правительство РФ во втором полугодии 2013 года, – добавил первый вице­президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

А в декабре 2012 года, после подписания соглашения с ОАО «РЖД», губернатор Пермского края Виктор Басаргин заявил о намерении добиться включения Перми в число городов, через которые пройдет высокоскоростная магистраль.

И Виктор Басаргин сдержал слово. В начале этого года в адрес главы региона поступило письмо с приглашением принять участие в проекте.

Дело за малым – воплотить

В ОАО «РЖД» создана специальная рабочая группа по разработке программы создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в России. Межведомственная рабочая группа была организована Министерством транспорта России по поручению Правительства РФ. В ее состав вошли представители министерств экономического развития, промышленности и торговли, финансов, регионального развития, а также ОАО «РЖД», научных организаций и «транспортного сообщества». Работа группы сейчас сосредоточена на развитии скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения. В состав рабочей группы вошел вице­премьер краевого правительства Олег Демченко. В рамках рабочей группы будут обсуждаться варианты прохождения трассы, в том числе по территории Пермского края.

Принято решение развивать железнодорожную высокоскоростную магистраль в направлении Урала на участке Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург до 2020 года.

Участок же между Москвой и Нижним Новгородом рекомендуется ускорить в дальнейшем, до 2030 года. С 30 июля 2010 года на этом маршруте составы «Сапсан» курсируют со скоростью до 240 км?/?ч.

218