Мост между Европой и Азией
Таким мостом может стать пермский аэропорт
Авиация – дорога в будущее
Развитие авиатранспортной системы в Прикамье идет сразу по нескольким направлениям: это и строительство нового современного терминала, и открытие новых рейсов – и международных, и межрегиональных.
Интерес мира к Прикамью и Прикамья к миру взаимен и постоянно растет. А потому на прессконференции, посвященной открытию прямого сообщения с Прагой, присутствовали губернатор Пермского края Виктор Басаргин, министр транспорта Владимир Митюшников, глава Перми Игорь Сапко. Чешскую сторону представляли Даниел Шур, региональный директор авиакомпании Czech Airlines в России, СНГ и Китае.
– Реконструкция воздушных ворот Прикамья и расширение географии полетов – взаимосвязанные задачи, – отметил губернатор Пермского края Виктор Басаргин. – За последний год пассажиропоток в Большом Савино вырос до 900 с лишним тысяч человек. За рубеж летают 25 процентов жителей Прикамья. Учитывая это, новый терминал построят с пропускной способностью 2,5 миллиона пассажиров в год, что позволит создать узловой аэропорт с большим числом стыковочных рейсов.
Виктор Басаргин и Даниел Шур - за надежную связь Перми с Прагой
Прага – город мечты
И не только мечты. Это еще и международный аэропорт, откуда можно отправиться по всему миру. Ну, или по всей Европе – зависит от необходимости и желания. Полеты выполняются на самолетах Аirbus А319. Время перелета – 3,5 часа. Стоимость полета экономклассом тудаобратно – около 20 тысяч рублей.
Пражские рейсы сформированы так, что самолет прибывает в пункт назначения – и в Прагу, и в Пермь – ранним утром. Это позволяет продумать удобные стыковки, к примеру, из Праги по двадцати европейским направлениям. Причем долго следующего самолета транзитным пассажирам ждать не придется – всего около полутора часов, этого времени хватит на оформление багажа и документов.
Кстати, для удобства русских пассажиров с июня этого года все информационные выписки в аэропорту Праги будут продублированы на русском языке.
Пока «Чешские авиалинии» выполняют рейсы Пермь – Прага два раза в неделю. Но в планах авиаперевозчика – увеличение частоты полетов из столицы Западного Урала, заверил региональный директор Czech Airlines Даниел Шур.
По словам регионального директор «Чешских авиалиний», компания организует перелеты и в другие города РФ, Пермь среди них – одиннадцатый: Москва, Нижний Новгород, Самара, СанктПетербург, Екатеринбург и другие. В будущем, если рейс Пермь – Прага будет рентабельным, с двух раз в неделю частоту перелетов увеличат до четырех-пяти.
Кстати, улететь в Прагу из Перми можно не только «Чешскими авиалиниями»: в сентябре 2011 года полеты из Перми в Прагу начала совершать авиакомпания «Татарстан». Таким образом, теперь пассажиры могут воспользоваться услугами прямого авиасообщения с Чехией трижды в неделю.
В роли «хаба»
Губернатор Пермского края Виктор Басаргин заметил, что с приходом «Чешских авиалиний» перспектив для развития воздушного транспорта в Перми стало больше. После возведения нового аэровокзального комплекса международный аэропорт Пермь может стать хабом – узловым аэропортом, который служит пунктом пересадки пассажиров и имеет высокий процент стыковочных рейсов.
– Для нас важно, чтобы Пермский край выступил в роли хаба в нашем регионе, – отметил губернатор.
Еще один желательный вариант развития событий – сделать Пермь «перевалочным пунктом» для полетов «Чешских авиалиний»… До Азии из Перми ближе. А возможность такая есть: одновременно с открытием направления Пермь – Прага «Чешские авиалинии» открыли и рейс Прага – Сеул. Дальнемагистральные перелеты будут осуществляться на самолетах Airbus330 не только в столицу Корейской Республики, но и в АлмаАты, ТельАвив. Губернатор Виктор Басаргин отметил, что и здесь Пермь готова стать мостиком между Европой и Азией.
Но пока «Чешские авиалинии» не собираются организовывать из Перми перелеты в Сеул. В их планах – развивать рейс Пермь – Прага. На этом направлении чехи рассчитывают на пассажиропоток в 10 тысяч человек в год.