Главная / Статьи / Экономика / Прокатимся на экобусе!

Экономика

Прокатимся на экобусе!

В краевом центре презентован новый вид экономичного и высокоэкологичного пассажирского транспорта

Cразу же после презентации новинки обозреватель IN стал участником первого пробного рейса по улице Чкалова и убедился: экобус движется плавно и быстро набирает высокую скорость. А вот к чему нужно будет привыкать пермякам, так это к тому, что в начале движения нарастающий гул заработавшей турбины (впрочем, не слишком громкий) позволяет ощутить себя пассажиром разбегающегося авиалайнера.

Газ – и никаких проводов!

Что же это за новинка? Упрощенно говоря, экобус – это изготовленный в городе Энгельсе Саратовской области троллейбус без токоприемников. Топливом для него служит компримированный (сжатый) природный газ – метан. Он более безопасен для окружающей среды по сравнению с традиционными видами топлива, такими как бензин, пропан и дизельное топливо. Кроме того, метан легче воздуха и в случае аварийного разлива быстро испаряется.

Сердце экобуса – его силовая установка. Синхронный тяговый двигатель в 120 кВт и газовая микротурбина производства США с генератором: они обеспечивают выработку электроэнергии. Это позволяет машине не зависеть от контактной сети.

Как отметил на презентации новинки в троллейбусном депо заместитель главы администрации Перми Сергей Южаков, по экономичности экобус втрое превосходит автобусы на дизельном топливе и в полтора – троллейбусы. Он, по отзывам пермских водителей, выступивших в роли испытателей, интереснее и легче в управлении, чем троллейбусы, и гораздо маневреннее последних. К тому же у него нет вредных выбросов в атмосферу: только водяной пар и кислород. Убеждают в его высокой экологической безопасности и результаты поведенных исследований: природоохранные показатели выбросов соответствуют международному стандарту «ЕВРО-­5» и выше.

В помощь водителю – компьютер

Работа экобуса (он, кстати, низкопольный, а значит – доступен для людей с ограниченными физическими возможностями) находится под полным контролем компьютера: в кабине водителя – аж три дисплея. Таким образом, водитель, помимо непосредственно управления движением, получает в режиме реального времени информацию о работе силовой установки и считывает данные компьютерной диагностики. Вдобавок установленные в салоне видеокамеры позволяют следить за порядком и поведением пассажиров.

К тому же машина полностью сертифицирована по всем требованиям безопасности. Достаточно сказать, что баллоны со сжатым природным газом установлены на крыше и никакой опасности для пассажиров не представляют. Каждые три года они будут подвергаться тщательной проверке на соблюдение критериев безопасности и надежности эксплуатации.

– Переход на газомоторный транспорт – это правильный выбор для современных мегаполисов, – подчеркнул в своем выступлении на представлении экобуса Алексей Никулин, генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс». – Мы исследуем тенденции в развитии городского пассажирского транспорта и всегда открыты для новых разработок. Экобус представляет собой как раз не просто экологический, но и инновационный вид транспорта. Кроме того, троллейбусы ограничены контактной сетью, а экобус может двигаться без проводов. Это позволяет сократить простои в движении подвижных составов.

Немаловажный момент: экобусы в Перми наверняка подстегнут конкуренцию в среде перевозчиков. И заставят автобусников переходить на газовое топливо. В выигрыше окажемся все мы, рядовые пермяки: в городе станет легче дышать.

В Пермь приходят инновации

И это действительно так – наш краевой центр стал вторым городом России (после Краснодара: там уже получены хорошие результаты испытаний этой новинки), где тестируется экобус. Он рассчитан на 98 пассажиров, 21 из которых смогут сидеть. Скорость при полной загрузке – 60 км / час, а запас хода до дозаправки – 250 километров.

Экобус уже курсирует по маршруту троллейбуса № 2: площадь Дружбы – ипподром. Цена проезда, как и в любом виде пермского муниципального транспорта, – 13 рублей.

Организаторы эксперимента в ходе пресс-­конференции, состоявшейся тут же, у экобуса, отметили тот факт, что наша Пермь уже давно откликается на все инновационное и по праву стала полигоном передового опыта в деле испытаний и использования прогрессивных видов пассажирского транспорта.

Так, МУП «Пермгорэлектротранс» и администрация краевого центра в свое время в большом количестве закупили новый трамвай 623-й серии. Также одной из первых в стране Пермь обзавелась новыми низкопольными троллейбусами «Мегаполис» – самыми экономичными на сегодня.

И вот сегодня еще одна новинка – экобус – станет курсировать по городу в экспериментальном режиме до 15 июня этого года. А после этого будет принято решение как об его дальнейшем использовании на маршруте, так и о закупках новых партий его собратьев в качестве городского транспорта.

О ходе тестирования специалисты и руководители МУП «Пермгорэлектротранс» расскажут также на конференции Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта, которая пройдет в Перми 24–25 апреля. Организаторами этого заметного мероприятия выступили МУП «Пермгорэлектротранс» и администрация Перми.

281