Прокатимся на экобусе!
В краевом центре презентован новый вид экономичного и высокоэкологичного пассажирского транспорта
Газ – и никаких проводов!
Что же это за новинка? Упрощенно говоря, экобус – это изготовленный в городе Энгельсе Саратовской области троллейбус без токоприемников. Топливом для него служит компримированный (сжатый) природный газ – метан. Он более безопасен для окружающей среды по сравнению с традиционными видами топлива, такими как бензин, пропан и дизельное топливо. Кроме того, метан легче воздуха и в случае аварийного разлива быстро испаряется.
Сердце экобуса – его силовая установка. Синхронный тяговый двигатель в 120 кВт и газовая микротурбина производства США с генератором: они обеспечивают выработку электроэнергии. Это позволяет машине не зависеть от контактной сети.
Как отметил на презентации новинки в троллейбусном депо заместитель главы администрации Перми Сергей Южаков, по экономичности экобус втрое превосходит автобусы на дизельном топливе и в полтора – троллейбусы. Он, по отзывам пермских водителей, выступивших в роли испытателей, интереснее и легче в управлении, чем троллейбусы, и гораздо маневреннее последних. К тому же у него нет вредных выбросов в атмосферу: только водяной пар и кислород. Убеждают в его высокой экологической безопасности и результаты поведенных исследований: природоохранные показатели выбросов соответствуют международному стандарту «ЕВРО-5» и выше.
В помощь водителю – компьютер
Работа экобуса (он, кстати, низкопольный, а значит – доступен для людей с ограниченными физическими возможностями) находится под полным контролем компьютера: в кабине водителя – аж три дисплея. Таким образом, водитель, помимо непосредственно управления движением, получает в режиме реального времени информацию о работе силовой установки и считывает данные компьютерной диагностики. Вдобавок установленные в салоне видеокамеры позволяют следить за порядком и поведением пассажиров.
К тому же машина полностью сертифицирована по всем требованиям безопасности. Достаточно сказать, что баллоны со сжатым природным газом установлены на крыше и никакой опасности для пассажиров не представляют. Каждые три года они будут подвергаться тщательной проверке на соблюдение критериев безопасности и надежности эксплуатации.
– Переход на газомоторный транспорт – это правильный выбор для современных мегаполисов, – подчеркнул в своем выступлении на представлении экобуса Алексей Никулин, генеральный директор МУП «Пермгорэлектротранс». – Мы исследуем тенденции в развитии городского пассажирского транспорта и всегда открыты для новых разработок. Экобус представляет собой как раз не просто экологический, но и инновационный вид транспорта. Кроме того, троллейбусы ограничены контактной сетью, а экобус может двигаться без проводов. Это позволяет сократить простои в движении подвижных составов.
Немаловажный момент: экобусы в Перми наверняка подстегнут конкуренцию в среде перевозчиков. И заставят автобусников переходить на газовое топливо. В выигрыше окажемся все мы, рядовые пермяки: в городе станет легче дышать.
В Пермь приходят инновации
И это действительно так – наш краевой центр стал вторым городом России (после Краснодара: там уже получены хорошие результаты испытаний этой новинки), где тестируется экобус. Он рассчитан на 98 пассажиров, 21 из которых смогут сидеть. Скорость при полной загрузке – 60 км / час, а запас хода до дозаправки – 250 километров.
Экобус уже курсирует по маршруту троллейбуса № 2: площадь Дружбы – ипподром. Цена проезда, как и в любом виде пермского муниципального транспорта, – 13 рублей.
Организаторы эксперимента в ходе пресс-конференции, состоявшейся тут же, у экобуса, отметили тот факт, что наша Пермь уже давно откликается на все инновационное и по праву стала полигоном передового опыта в деле испытаний и использования прогрессивных видов пассажирского транспорта.
Так, МУП «Пермгорэлектротранс» и администрация краевого центра в свое время в большом количестве закупили новый трамвай 623-й серии. Также одной из первых в стране Пермь обзавелась новыми низкопольными троллейбусами «Мегаполис» – самыми экономичными на сегодня.
И вот сегодня еще одна новинка – экобус – станет курсировать по городу в экспериментальном режиме до 15 июня этого года. А после этого будет принято решение как об его дальнейшем использовании на маршруте, так и о закупках новых партий его собратьев в качестве городского транспорта.
О ходе тестирования специалисты и руководители МУП «Пермгорэлектротранс» расскажут также на конференции Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта, которая пройдет в Перми 24–25 апреля. Организаторами этого заметного мероприятия выступили МУП «Пермгорэлектротранс» и администрация Перми.