Много денег мало не бывает
Победители инновационных проектов получат по 200 тысяч рублей на развитие своих проектов
Сорок проектов по пяти научнотехническим направлениям было рассмотрено жюри регионального конкурса в рамках пятого студенческого конкурса инновационных проектов программы «У.М. Н. И.К.». Студенты и аспиранты высших учебных заведений Перми представили свои работы в таких сферах, как информационные технологии, биотехнологии, медицина будущего, новые приборы и аппаратные комплексы, современные материалы и технологии их создания. По мнению экспертов, большинство представленных работ имеют реальный шанс стать успешными бизнеспроектами и быть реализованными в ближайшее время.
Тем не менее жюри все?таки пришлось определять лучших, чье награждение состоялось в стенах Пермского национального исследовательского политехнического университета.
Среди победителей этого года (коих в результате оказалось 16 человек) самыми многочисленными (шесть проектов) оказались проекты в области медицины будущего, четыре проектапобедителя представляют разработки в области информационных технологий, три – современных материалов, по два – биотехнологии и производство новых приборов и аппаратных комплексов. Наиболее интересные разработки нынешнего сезона – система фильтрации противоправного контента в интернете, разработка способа предсказания свойств потенциальных лекарственных веществ с использованием искусственных нейронных сетей, биологическая добавка, новый тип расходных материалов – универсальных подложек для иммуноферментного анализа, технология очистки металла от неметаллических включений для снижения брака металлургической продукции и другие.
Каждый из победителей получит по 200 тысяч рублей для дальнейшей разработки и продвижения собственного проекта. Кроме того, всем победителям были вручены сертификаты на бесплатное обучение по специально разработанной программе «Имидж У.М.Н.И.К. а» «Лаборатории имиджа» факультета дополнительного и инновационного образования Пермского государственного института искусства и культуры.
Федеральная государственная программа «Участник молодежного научноинновационного конкурса» («У.М.Н.И.К.») направлена на выявление и поддержку молодых ученых, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность.
Конкурс инновационных проектов в рамках программы «У.М.Н.И.К.» состоялся при активной поддержке ПНЦ УрОРАН, министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края, департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства города Перми, министерства образования Пермского края, Ассоциации научных, инновационных учреждений и предприятий Пермского края, ПНИПУ, ПГНИУ, ЗАО «ИВССети», ОАО «МБКИ» – Международная биржа коммерциализации инноваций (IECI).
КОММЕНТАРИЙ
Наталья Малянова,
декан факультета дополнительного и инновационного образования
Пермского государственного института искусства и культуры (ФДИО ПГИИК):
Самопиар как средство продвижения
– Молодым ученым, инноваторам, начинающим предпринимателям приходится искать инвесторов для реализации своих проектов, выстраивать отношения с партнерами и органами власти, представлять свои разработки самым разным аудиториям.
Образовательная программа «Имидж У.М. Н.И.К.а» «Лаборатории имиджа» ФДИО ПГИИК позволяет комплексно повысить эффективность коммуникаций. Она включает в себя выстраивание внешнего образа, работу над культурой публичного и делового общения, а также над формированием репутации.
В целом «Лаборатория имиджа» ФДИО ПГИИК – это образовательнокультурное направление деятельности ФДИО, ориентированное на решение задач развития культуры коммуникаций как отдельной личности, так и организации в целом. Программы «Лаборатории имиджа» включают в себя улучшение речевого имиджа под руководством преподавателей актерского мастерства и сценической речи ПГИИК, выработку уверенного поведения и навыков эффективной самопрезентации, а также консультации по индивидуальному подбору стилевого образа, подбора цветовой гаммы и аксессуаров. Отдельным направлением «Лаборатории имиджа» является личный PR и его инструменты: ведение блога, продвижение в социальных сетях и работа со СМИ.
В рамках «Лаборатории имиджа» ФДИО
ПГИИК каждый может подобрать себе подходящую программу, ориентированную на решение индивидуальных задач развития личности или организации.