Главная / Статьи / Общество / Двенадцать окошек в мир

Общество

Двенадцать окошек в мир

Зачем он нужен, календарь корпоративный

...Никогда бы не подумала, что обычная презентация может быть столь увлекательной! Причем презентация не нового продукта или новой компании, а… корпоративных календарей.

Сами презентующие были зачастую не менее интересны, чем их произведения. Тут, на мой взгляд, не было равных Светлане Мишлановой, представляющей «Мотовилихинские заводы», календарь этого предприятия и стал лауреатом в номинации «Имидж региона».

На самом деле, кому и зачем нужен корпоративный календарь?! Казалось бы, обычные дни недели да циферки, чего нового?то можно придумать?! Ан нет.

Ответ на этот вопрос – в обозначениях самих номинаций 6-го Всероссийского конкурса: «Отражение деятельности компании», «Креативность», «Фотообразы», «Полиграфическое исполнение», «Дизайн»…

В первой из них финалистами стали Челябинский цинковый завод, наш «Авиадвигатель», ОАО «Российские коммунальные системы», ДОСААФ России. Победителем – календарь из Екатеринбурга «Журнал «Стройка для строительства и не только». Над идеей трудилась вся редакция, но пальма первенства – у дизайнера Натальи Рыбиной. Уникальность проекта в том, что все элементы – фигуры и буквы, лежащие в основе сюжетов, – выполнены вручную из… пластилина! При том, что веселые человечки демонстрируют такие, например, материалы, как кирпич, бревно, краски, бетон… Фраза на титульном листе календаря – «Строительные материалы» – набрана из букв алфавита, стилизованных под строительные материалы, она заодно демонстрирует разнообразие ассортимента товаров и услуг, представленных на страницах журнала «Стройка», – от «А» до «Я».

Бренды нашего региона, создающие его имидж, – «Мотовилихинские заводы» и пермский балет: они объединены на страницах календаря «Мотовилихи». Хрупкая балерина в цехах могучего уникального производства.

Целых пять календарей прислал Красноярск, ООО ИПК «Платина». Лауреатами стали два, как лучший фотообраз жюри вдохновил календарь «ТГК­14: энергия будущего», а в номинации «Полиграфическое исполнение»» лауреатом стал календарь «Драгоценное время». Страницы календаря украшают фотографии музейных экспонатов – старинных часов, которые становятся символом надежности и долговечности.

Большой плюс презентации: каждый календарь представлен воочию, можно посмотреть, потрогать, оценить масштаб и разнообразие идей и технологий, пообщаться с авторами. (Организатор конкурса – агентство коммуникаций «Премьер».) И – самому оценить преимущества того или иного художественного произведения, потому что по?другому лучшие из них и не назвать.

Запоминаются лауреаты, и не только. Простой и стильный календарь «История одной скамейки», в черно­белом исполнении (лауреат в номинации «Лучший дизайн», ООО «ЭСПРО­менеджмент», Москва). «Лётная папка» (специальный диплом экспертного совета, Общероссийская общественно­государственная организация «ДОСААФ России»): календарь был выпущен к 100­летию со дня рождения знаменитого летчика­истребителя Александра Покрышкина, который был председателем ЦК ДОСААФ СССР с 1972 по 1981 год. Уникальность идеи?– в стилизации календаря под летный планшет, в дизайне использовались оригинальные фотографии, лётная карта, личный дневник и рукописные цитаты Александра Ивановича.

Впечатляют «Чертова дюжина. 13 примет и суеверий» (ООО «ОЛ Принт», Москва), «Удивительная планета Земля» (ООО «ПК «Астер», Пермь), «Наша природа» (ОАО «Сибирская угольная компания»)…

В преддверии Дня юмора да и вообще актуальным показался московский календарь «Российских коммунальных систем», который так и назывался «Нет прекрасней жениха, чем работник ЖКХ!» Как обозначено в сопроводительном письме, для календаря выбрана необычная стилистика – совмещение жанра советского плаката и современных реалий.

И наконец, лауреатом в новой номинации «Социальная ответственность» победителем стала группа предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае с календарем «Мир глазами детей».

По словам Натальи Нечаевой, президента пермского представительства Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), инициатора конкурса, за эти годы прошла настоящая эволюция в техническом, креативном и дизайнерском подходах к созданию корпоративных календарей, которые «выросли» из самого конкурса.

214