Главная / Статьи / Политика / Нам обещают бурные дебаты

Политика

Нам обещают бурные дебаты

Геннадий Тушнолобов отчитался о первых днях работы в качестве главы правительства Пермского края

Отчеты – каждые полгода

Именно об отчетах заговорил в первую очередь Геннадий Тушнолобов, представляя участников пресс-­конференции. Вместе с главой участие в беседе с журналистами приняли министр транспорта и связи Владимир Митюшников, министр финансов Ольга Антипина и заместитель председателя правительства Надежда Кочурова.

– Это только начало, – пообещал Геннадий Тушнолобов. – Мы вновь введем систему постоянных брифингов, и министры будут отчитываться о проделанной работе каждые полгода.

Основная проблема Пермского края текущего года, по мнению Геннадия Тушнолобова, – это дефицитный бюджет. Поэтому все министры получили четкое задание – искать инвестиции, подписывать соглашения с крупными компаниями России, с тем, чтобы эти компании инвестировали в социальные проекты. Пока такое соглашение в течение ряда лет подписывалось только с компанией «ЛУКОЙЛ». Но уже проведены переговоры с Газпромом, к примеру. Газовики ратуют за введение льготы по налогу на имущество для компаний, которые занимаются газоснабжением и энергопередачей.

– Газпром вышел в правительство края с таким предложением, – прокомментировал ситуацию Геннадий Тушнолобов. – Мы сразу же обговорили, что такой законопроект проходит – если проходит! – только в первом чтении. В промежуток между первым и вторым чтениями мы должны подписать соответствующее инвестиционное соглашение с Газпромом, в котором указываются обговоренные инвестиции. Первое – это строительство двух веток газопровода Березники – Соликамск, второе – это три­четыре крупных инвестиционных проекта по социальной сфере. Мы предполагаем, что в край придут инвестиции, которые будут превышать эту льготу во много раз. Но, подчеркиваю, мы должны подписать это соглашение.

По этому вопросу, кстати, уже разгорелись споры. Председатель Законодательного собрания Валерий Сухих уже выступил против предоставления льгот Газпрому. Так что дебаты по принятию такого законопроекта обещают быть бурными.

Дефицит бюджета присутствует

Но не все так печально, как кажется на первый взгляд. Министр финансов Пермского края Ольга Антипина так прокомментировала поправки в региональный бюджет на 2013 – 2015 годы:

– Дефицит по внесенным поправкам близок к максимально допустимому значению. Общий размер дефицита – 15,5 миллиарда рублей. Но это если доходы будут поступать так, как мы запланировали, а расходы будут осуществляться на уровне 100 %­го исполнения. Но такого исполнения расходов практически никогда не бывает. Кроме того, у нас не исчерпаны другие источники для привлечения доходов.

Эх, дороги…

В планах правительства присутствуют и дорожные работы. По словам Владимира Митюшникова, министра транспорта и связи Пермского края, в этом году продолжатся работы по реконструкции федеральной трассы Пермь – Екатеринбург. В правительство РФ направлена заявка на финансирование реконструкции дороги Пермь – Екатеринбург с 33 го по 47 й километр.

Реконструкция второго пускового комплекса в эксплуатацию (от обхода Лобаново до села Кояново) началась осенью прошлого года. Участок длиной 6,8 километра будет расширен с двух существующих полос до шести с разделительной полосой посредине.

– Сейчас направлена заявка в федеральное правительство на выделение финансирования реконструкции участка дороги с 33 го по 47 й километр. Не исключено, что работы начнутся уже в этом году. В планах в 2015 году закончить реконструкцию дороги до Кукуштана. Участки до Кояново и Бершети планируется реконструировать в 2014 году, – отметил Владимир Митюшников.

Напомним, что в этом году на реконструкцию автодороги из федерального бюджета выделено 1,9 млрд руб., в том числе на второй пусковой комплекс – 1,6 млрд руб., на третий пусковой комплекс (от Кояново до Бершети) – 386 млн руб.

– Губернатор Виктор Басаргин договорился с руководством Росавтодора о том, что часть средств на строительство автодороги Пермь – Екатеринбург с 2014 года будет перенесена на 2013 год. Это значит, что реконструкция трассы пойдет более ускоренными темпами, – добавил чиновник.

…и самолеты…

Здесь Пермскому краю предстоят большие дела. В течение двух месяцев предполагается подписание инвестиционного меморандума с ОАО «Кольцово­Инвест». Именно эта компания выступит инвестором строительства аэровокзального комплекса в пермском аэропорту Большое Савино.

Предполагается также получение дополнительного финансирования реконструкции пермского аэропорта в рамках федеральной целевой программы. На строительство инфраструктуры в Большом Савино из федерального бюджета будет выделено 582,9 млн руб. Они будут потрачены на возведение рулежных дорожек и перрона. Средства предполагается выделить в 2018 – 2020 годах.

– Но мы сейчас ведем переговоры с ведомством, чтобы эти средства передвинуть на 2015 – 2016 годы, – сказал министр.

В декабре 2015 года в аэропорту Большое Савино планируется сдать в эксплуатацию новый пассажирский терминал, чтобы увеличить пропускную способность авиаузла до двух миллионов пассажиров в год. Площадь нового аэровокзального комплекса составит от 20 до 24 тысяч квадратных метров. Инвестор должен будет вложить в его возведение порядка 2,5 млрд руб.

205