Нет ничего дороже, чем дороги
Россияне не считают внедорожники роскошью
Российский клуб финансовых директоров провел опрос общественного мнения по теме возможного введения налога на роскошь. Итоги этого опроса оказались достаточно неожиданными и продемонстрировали высокую социальную значимость этого законопроекта. Судя по всему, к такому же выводу пришли и чиновники.
Министерство финансов РФ начинает новый этап работы над проектом закона, что называется, «с нуля», можно будет надеяться на внесение значительных поправок в документ, который будет во второй раз рассматриваться Государственной думой. В том виде, в котором закон рассматривался ранее, он вызывал множество замечаний со стороны профессионального сообщества и, вероятно уже на этом этапе, не выдержал конструктивной критики.
На днях Минфин констатировал, отказавшись от прежних расчетов, основанных на мощности двигателя, что налог на роскошные автомобили будет рассчитываться исходя из стоимости машины.
Финансисты согласились, что лошадиные силы не подходят как критерий роскоши. В таком случае налог на роскошь заставили бы платить владельцев мощных, но при этом старых и далеко не роскошных автомобилей.
Теперь решили ориентироваться на цену. Эксперты считают, что отправной точкой для автороскоши стоит считать сумму в 2,5 млн руб. Однако в экспертном сообществе опасаются, что власти могут установить шкалу со стартом от 1,5 млн или даже всего от 1 млн руб. Такой подход сделал бы роскошью обладание почти любым более или менее приличным кроссовером.
Эксперты добавляют, что ценовой критерий при покупке нового авто, наверное, наиболее справедлив. Правда, при таком подходе из под налогообложения могут выпасть действительно дорогие раритетные автомобили.
Стоит отметить, что проект закона вызвал бурное обсуждение не только во властных структурах, но и в обществе, поскольку проблема касается множества автомобилистов, которые у нас в стране представляют активное общественное движение.
Судя по результатам опроса, проведенного в социальных сетях Российским клубом финансовых директоров, только 10,9 % поддерживают идею налогообложения так называемым налогом на роскошь всех автомобилей стоимостью более 2 млн руб. Это слишком низкая планка, чтобы проводить закон в такой формулировке.
При этом 43,5 % голосуют за налогообложение машин штучного производства, таких как Bugatti Veyron, McLaren F1, Pagani Zonda. При этом ни один из опрошенных не проголосовал за дополнительное налогообложение внедорожников, таких как Toyota Land Cruiser, Range Rover, хотя все они имеют стоимость выше 2 млн руб. Вероятно, это связано с состоянием российских дорог, где внедорожник, какой бы он ни был, не роскошь, а средство передвижения.
Комментарий
Тамара Касьянова, первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»:
Критерии пора пересмотреть
– Очевидно, что в критерии при отборе машин для дополнительного налогообложения должны быть включены такие факторы, как стоимость, предназначение целевого использования, возможно, еще ряд параметров.
На данный момент ни в одном из вариантов социальных опросов, проведенных Российским клубом финансовых директоров, идея обложить налогом на роскошь автомобили стоимостью 2 млн руб. не находит поддержки более 11,4 % голосующих. Это явно мало для введения столь непопулярной и пока недостаточно обоснованной меры. Для таких действий желательно сформулировать такие условия в законе, чтобы они нашли поддержку хотя бы у 30 % населения страны.