Главная / Статьи / Культура / Художник и театр

Культура

Художник и театр

В Доме художника открылись сразу две выставки – «Художник театра» и «Театр художника»

Выставка театральных художников Пермского края – заметное событие в современной жизни Прикамья. Два полотна, две части одного, почитание Мастера и знакомство с творчеством ныне творящих искусство – так коротко можно охарактеризовать эти две выставки. А вообще разделить их невозможно – ведь обе представляют работы театральных художников.

Одна часть выставки посвящена 110?летию со дня рождения Николая Семеновича Ломоносова, старейшего представителя пермского театрального искусства. Работы Николая Ломоносова – это эскизы декораций к известным театральным постановкам, среди которых «Отелло», «Чайка», «Гамлет». Эскизы чувственны и передают атмосферу шекспировских драм.

– Пространство работ Николая Ломоносова свободно для актера, он знал театр и знал театральные процессы как никто, умел создать особое окружение для каждого спектакля. Я с удовольствием вспоминаю работу с ним, – сказал Владимир Гинзбург, народный артист России, актер пермского Театра­Театра, друг и коллега Николая Ломоносова. – Его душа редкостной доброты и чувство юмора в сочетании с его мягким «окающим» акцентом делали его по?человечески симпатичным каждому, с кем ему довелось общаться.

Во второй части выставки представлены работы двадцати театральных художников Пермского края. Все двадцать участников выставки представили более ста произведений, исполненных в разных техниках живописи и графики.

– Работы Николая Семеновича – это кладезь и почва для работ современных художников. Сочетая эти выставки, мы видим, как молодое поколение растет и учится, опираясь на опыт гения, – отметила искусствовед Ольга Власова. – В Пермском крае появляется новое поколение театральных художников с ярко выраженным индивидуальным началом. Пермское театрально­-декорационное искусство традиционно сохраняет высокий художественный уровень, не утрачивая своего главного предназначения – вести человека по пути духовного и нравственного преображения.

318