Главная / Статьи / Инновации / Интерактивное ТВ – подспорье для банкира

Инновации

Интерактивное ТВ – подспорье для банкира

Сотрудничество «Ростелекома» и Сбербанка России ведет к реализации прорывных технологий.

На форуме промышленности и инноваций «Иннопром-­2012», проходившем на минувшей неделе в Екатеринбурге, «Ростелеком» и Сбербанк России презентовали систему «Медиа­-офис», действующую в главном офисе Уральского банка Сбербанка России.

О ее особенностях рассказал Илья Васкецов, коммерческий директор «Ростелеком­-Урал»:

– Этот проект реализован на основе технологической платформы «Интерактивного ТВ» – одного из самых инновационных продуктов «Ростелекома», аналогов которому нет ни на отечественном, ни на зарубежном телекоммуникационном рынке.

Новшество инициировано Уральским банком Сбербанка России и осуществлено нами за полгода. Сегодня система функционирует в тестовом режиме: мы осуществляем завершающую настройку и отлаживаем отдельные функции.

Как продолжил Илья Владимирович, сеть корпоративного телевидения, созданная в рамках реализации проекта, включает в себя около 400 телевизионных панелей, установленных как в зоне обслуживания клиентов, так и на рабочих местах сотрудников. При этом число панелей может быть любым: все зависит от потребностей заказчика. Работоспособность каждой панели поддерживает телевизионная приставка SetTopBox.

Система позволяет Уральскому банку СБ России самостоятельно формировать сетку вещания своего корпоративного телевидения. В нее включен как контент интерактивного ТВ от «Ростелекома», так и собственный видеоконтент банка: рекламные сообщения для клиентов, информационные материалы для сотрудников. При этом программная сетка вещания может быть сформирована практически для каждой телевизионной панели, что позволяет готовить адресные информационные сообщения для различных групп сотрудников и клиентов. Система позволяет осуществлять постоянный мониторинг работы каждого пользователя.

– Особенность решения, – выделяет господин Васкецов, – это возможность расширения его функционала: сейчас заложена технологическая основа для внедрения практически неограниченного количества сервисов. Основное преимущество решения – интерактивность – дает возможность реализации таких сервисов, как обучение и тестирование сотрудников, проведение внутрикорпоративного голосования и т.?д.

«Медиа­офис» – это решение операторского уровня, опирающееся на мощную мультисервисную сеть «Ростелекома», что означает практически безграничные возможности для масштабирования: на любую территорию и неограниченное количество офисов, в том числе и удаленных. Технологические возможности «Ростелекома» позволяют внедрять подобные решения не только на Урале, но и в других регионах России.

Успех проекта во многом был обусловлен качеством линий связи. Для нового здания главного офиса Уральского банка СБ России «Ростелеком» построил два оптических канала связи пропускной способностью 1 Гбит?/?с.

Линии связи надлежащего качества – непременное условие должной работы интерактивного ТВ от «Ростелекома»: это, прежде всего, «тяжелый» контент – до 200 качественных каналов в цифровом и 17 – в HD­-формате, а также огромная фильмотека, которая постоянно пополняется. Кроме этого, здесь такие интерактивные сервисы, как запись телеэфира (до трех каналов одновременно), возможности ставить трансляцию на паузу, пользоваться функцией перемотки, заказывать видео напрокат (VOD), устанавливать «родительский контроль». Есть функция архива передач, которая позволит посмотреть заинтересовавшую телепередачу, которая шла на любом канале в последние три дня.

Важный момент: незадолго до презентации проекта Сбербанк России и «Ростелеком» подписали единый рамочный договор о предоставлении телекоммуникационных услуг центральному аппарату СБ и всем территориальным банкам. Это стало возможным благодаря победе «Ростелекома» в открытом конкурсе СБ России.

– Система «Медиа­офис» играет важнейшую роль в формировании корпоративной культуры нашего банка, – отмечает заместитель председателя Уральского банка ОАО «Сбербанк России» Татьяна Шилова. – Решение «Ростелекома» помогло нам реализовать уникальный для системы Сбербанка проект внутрикорпоративного медиа­комплекса. Очень важно, что система позволяет группировать медианосители в зависимости от видов контента и, соответственно, доносить необходимую информацию до различных категорий наших сотрудников и клиентов буквально в любой точке нашего головного офиса.

232