Главная / Статьи / Инновации / Уносим клиентов в облака!

Инновации

Уносим клиентов в облака!

ОАО «Ростелеком» на своем стенде продемонстрировало различные инновационные решения: от интерактивного телевидения до облачных технологий.

Одним из центральных событий «Иннопрома» стала презентация уникальной разработки «Ростелекома» – Национальной облачной платформы (НОП) О7. Это комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления услуг по модели облачных вычислений органам исполнительной власти и местного самоуправления, коммерческим организациям и физическим лицам.

Уже сегодня на НОПе работает сервис «O7. Бизнес». Его концепция – в том, что пользователь не устанавливает различное программное обеспечение на своем компьютере, а получает к нему удаленный доступ через интернет. «O7. Бизнес» позволяет организациям достигать существенной экономии на содержании собственной IT-­инфраструктуры.

Помощь в оптимизации бизнеса

– Мы, – говорит коммерческий директор «Ростелеком­Урал» Илья Васкецов, – подсчитали, что, например, расходы на приобретение, установку и обслуживание одной программы управления электронной почтой Microsoft Office Outlook на одном рабочем месте за три года превысят 17?тысяч рублей, в то время как аренда обойдется вшестеро дешевле. Так что плюсы облачных технологий для малого и среднего бизнеса очевидны.

Пока их развитие сдерживают разве что наш российский менталитет и отсутствие доступных и понятных предложений. Постепенно в этой сфере будут создаваться интересные продукты, на которые сформируется устойчивый спрос.

Каковы же они? Чтобы в полной мере оценить их экономичность и эффективность, нужно представлять экономическую ситуацию рынке, которая сформировалась во время второй волны кризиса. Здесь нет поводов для мегароста: скорее всего, мы столкнемся со стагнацией. В таких условиях на первый план выходит потребность в оптимизации затрат, своего бизнеса. И «Ростелеком» в полной мере проявляет тут инновационные подходы.

ВОЛС идут на север

На вопрос о потребностях клиентов Илья Владимирович отвечает так:

– Цель руководителей компаний – достучаться до сотрудников, объединить их мобильностью, связью, защищенными каналами и при этом еще и сэкономить. А учитывая то, что в основе мировых потребностей в телекоммуникации – скорость интернета, «Ростелеком» предлагает бизнесу широкополосный доступ.

Мы сделали техподдержку круглосуточной, благодаря чему ежемесячно получаем около 50 тысяч звонков от юридических лиц. Многие из обращений связаны с приобретением услуг, тарифными планами. «Ростелеком­Урал» вписался в рынок по цене и технологиям. Доказательством тому – активное сооружение волоконно-­оптических линий связи (ВОЛС).

– А куда ныне дотянулись ВОЛС, каковы объемы средств на их строительство и перспективы его? – спросил я господина Васкецова.

– Объемы средств, идущих на сооружение этих линий, растут как на дрожжах: только за последние два года они удвоены. На сегодня все крупные города и райцентры Урала связаны ВОЛС. Не охвачен ими только Салехардский куст. В столицу Ямало-­Ненецкого автономного округа мы придем с «оптикой» до 2014 года.

Управляйте расходами по-хозяйски!

Для «Ростелекома» это не просто лозунг, а целая программа действий: он предлагает своим клиентам – как существующим, так и потенциальным – гибко управлять расходами на телекоммуникационные услуги.

В рамках мастер­классов «Иннопрома­2012» представители оператора проводили презентации инновационных пакетных предложений для предприятий малого и среднего бизнеса. Основное их преимущество для клиентов – возможность интерактивного выбора рекомендованного набора услуг и гибкое управление расходами на связь.

Так, пакетные предложения включали в себя пять вариантов решений, которые позволяют юридическим лицам оптимальным образом подключить свою компанию к основным услугам связи. Например, в пакет входят услуги фиксированной телефонной связи с возможностью совершения внутризоновых и междугородных вызовов на городские и мобильные номера (от 500 до 5000 минут), подключение к интернету с Wi­Fi­роутером, а дополнительными опциями являются услуги интеллектуальной сети – «Бесплатный вызов 8 800­ххх», аудиоконференция, SmartCall и ряд других. В дальнейшем «Ростелеком» планирует дополнить пакетные предложения не менее чем пятью облачными сервисами.

– Варианты предусмотрены для компаний самого разного масштаба, – замечает Илья Васкецов. – Например, малое предприятие, где 10–25 сотрудников, может выбрать одно предложение, предприятие побольше – другое. По оценкам специалистов, ежемесячная экономия за счет использования пакетного предложения составляет не менее 30 %.

Интерактивное ТВ «Ростелекома» – инновация для бизнеса

Собственное корпоративное телевидение – это инновационный способ осуществления внутренних и внешних коммуникаций между сотрудниками и клиентами компаний.

При этом оно дает возможность брендирования трансляции. Компания может создать и загрузить пользовательскую систему управления в своем фирменном стиле или создать собственное меню пользователя.

Зарубежная практика показывает, что корпоративное телевидение способствует развитию корпоративной культуры. У компании появляются неограниченные возможности для трансляции любого контента, например, можно включить в «эфир» объявления о лучших сотрудниках и поздравления, новости компании, организовать дистанционное корпоративное обучение.

Среди прочих достоинств корпоративного телевидения можно выделить постоянный доступ к новостям, погоде, курсам валют, гороскопу, информации о пробках на дорогах и прослушивание радиостанций.

GSM-­решения любого «калибра»

«Ростелеком» представляет универсальные решения на сотовую связь для предприятий и организаций любого масштаба. Для каждой целевой группы – от руководителей до рядовых работников – «Ростелеком» разработал удобные и экономичные тарифы.

Так, руководителям предлагается тарифный план «Бизнес­капитал». Его отличительными особенностями являются отсутствие абонентской платы и безроуминговое пространство в сети «Ростелеком­Урал». Исходящие вызовы будут бесплатными со второй минуты разговора.

Для сотрудников, которым требуется быть постоянно на связи и совершать большое количество звонков, «Ростелеком» предлагает тарифный план «Безлимит по делу» – безлимитное общение в рабочее время всего за 400 рублей в месяц. А те, у кого объем рабочих разговоров не такой большой, могут воспользоваться тарифным планом «Профи» – никакой абонентской платы и 80 копеек за минуту исходящего вызова.

Для компаний, которые специализируются на системах безопасности, противоугонных и охранных системах, использующих вендинговое оборудование, платежные терминалы, информационные киоски, контрольно­измерительные приборы, датчики мониторинга, «Ростелеком» предлагает тарифный план «М to М» (Machine to Machine) – GPRS­интернет от 1,55 рубля за 1 Мб.

Компания­клиент получает от «Ростелекома» еще и превосходный сервис: единый счет за услуги связи, доступ к виртуальному личному кабинету, где можно управлять всеми потребляемыми услугами, высокий приоритет решения вопросов при обращении в контакт­центр.

ДОСЬЕ

ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – национальная телекоммуникационная компания России – крупнейшая российская компания отрасли.

Владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах РФ. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 43?миллионам российских домохозяйств. Различными услугами компании сегодня пользуются более 100?миллионов жителей России.

Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 2,3 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» на протяжении длительного времени занимает верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества интернет­услуг в мировой телекоммуникационной отрасли).

194