Главная / Статьи / Культура / Прошел турнир по стрельбе из лука и фехтованию

Культура

Прошел турнир по стрельбе из лука и фехтованию

Три дня этники, истории, традиций и природы

На поляне близ села Камгорт, Чердынский район, прошел этно-ландшафтный фестиваль «Зов Пармы».

Три дня этники, истории, традиций и природы… В Камгорте и на этот раз традиционно собрались этнические музыкальные группы, клубы исторического фехтования, знатоки средневековых настольных игр, поклонники старинных танцев, ландшафтные дизайнеры и просто те, кто хочет прикоснуться к древним легендам Чердынской земли.  

История фестиваля началась с книги Алексея Иванова «Сердце Пармы». Место проведения фестиваля выбрано не случайно. Эти места описаны в романе Алексея Иванова, именно они считаются колыбелью Перми Великой. Первый фестиваль, который так и назывался «Сердце Пармы», прошел в 2006 году и собрал около 2000 человек. Последние же события «призвали под знамена» Пармы уже десятки тысяч.

Фестиваль открыл этнический проект «Вороново крыло».

Этот проект – ­своеобразная творческая мастерская, объединяющая исполнителей и исследователей народной музыки, этнических барабанщиков, художников, видеоартистов и просто творческих людей. Коллектив исполняет современную авторскую этническую музыку – синтез русского обрядового фольклора и музыкальных традиций разных народов.

Второй год подряд выступает на фестивале группа горлового пения «Тюргэн Кам», покорившая «Зов Пармы – 2012». Участники группы называют свой стиль музыки «экспериментальной этникой», играя в разнообразных стилях, они используют народные музыкальные инструменты и современные технологии.

В первый день фестиваль порадовал своих гостей ландшафтным  спектаклем и мастер-классами по историческим танцам и традиционным ремеслам. Не забыли и подрастающее поколение: для детей был организован так называемый детинец, в котором читали вслух народные сказки и играли в народные игры… Завершил первый день фестиваля этно-dj-set.

Во второй день слух и вкус гостей фестиваля радовали такие музыкальные коллективы, как Т. Р. О. И. Н. (Пермь), Lacuna (Санкт-Петербург), Татьяна Калмыкова и проект «Живая земля» (Москва), «Партизан FM» (Москва), «Tесто» (Санкт-Петербург), «Грай» (Набережные Челны), «Иван Купала» (Москва),YargaSoundSystem (Петрозаводск).

Некоторые исполнители выступают на фестивале не первый раз, например, группа Т. Р. О. И. Н. Ребята называют свой стиль «трактирный фолк». Группа создает атмосферу разбойничьих, трактирных рассказов и небылиц – то, что люди могли рассказывать друг другу во время застолья в трактире.

Отдельно стоит остановиться на хед-лайнере фестиваля – группе «Иван Купала». Это московская электронная группа, работающая в стиле world music. Отличительной особенностью творчества группы стало использование в качестве основы для своих произведений аутентичного фольклора, в основном записанного в ходе этнографических экспедиций советскими фольклористами в 70–80?е годы двадцатого века. Завершил второй день фестиваля YargaSoundSystem – уникальный коллектив из Петрозаводска, основой музыки которого являются песни Русского Севера.

Помимо большой сцены, порадовавшей зрителей музыкальным концертом, на фестивале работали еще несколько площадок. Так, в Горнице прошла настоящая свадьба по народным традициям. Там же состоялись представления «Легенды и предания Вишеры» театра библиотеки Красновишерска, «Люди и птицы» театра «Туки-Луки» и прошел ночной кинопоказ.

Традиционно гостям фестиваля предоставили большой выбор мастер-классов, как по историческим, народным и бытовым танцам, так и по традиционным ремеслам: спилопластика, береста, набойка на ткани, роспись архангельских пряников, работа с керамикой, крой традиционной одежды, роспись по ткани, творческая мастерская для детей.

На богатырском поле прошли турнир по стрельбе из лука, фехтованию, турнир 5х5. А интерактивные площадки исторического лагеря приглашали зрителей приобщиться к работе с гончарным кругом, ткацким станом, к стрельбе из лука и пушки. Соликамский, Ильинский, Добрянский и Чердынский ­краеведческие музеи представили свои экспозиции. Конец же второго дня был во всех смыслах ярким. Организаторы порадовали гостей фестиваля огненным представлением «Меч Полюда», с сожжением двух соломенных изваяний – Утренней звезды и Клинка Полюда, созданных специальными гостями фестиваля – Андрисом Джигунсом, «огненным» художником из Латвии, и Алексеем Гейко, скульптором.

В последний, третий день фестиваля прошли общие бугурты и профессиональные бои. «Зов Пармы» в очередной раз доказал, что интерес к истории родной земли, ее легендам и обычаям не затихает, а, напротив, растет с каждым годом. И подобные фестивали – это еще одна возможность погрузиться в народную культуру XV–XVI столетий и тем самым слиться с мифами и былью прошлого, с природой хотя бы на эти короткие три дня.


272